Евроменеджмент

Поиск:     

на главную печать контакты

 Примеры документов

Управленческий консалтинг

Финансовый консалтинг

Кадровый консалтинг

IT-консалтинг

Автоматизация бизнеса

Подбор персонала

Бизнес-обучение

Правовые услуги



ИНТЕРВЬЮ

Генеральный директор
компании «Евроменеджмент»
Константин Осетров дал интервью журналистам программы «Сфера интересов» канала «РБК ТВ»



Специализированные сайты
компании "Евроменеджмент":

  • bpr.emd.ru
    Реинжиниринг бизнес-процессов
  • stimul.emd.ru
    Оптимизация Системы материального стимулирования
  • as.emd.ru
    Оценка человеческих ресурсов в организации
  • soft.emd.ru
    Автоматизация на основе "1С: Предприятие 8.0"
  • soft.emd.ru/pers/
    Автоматизированная Система Управления Персоналом

Сайты-сателлиты Компании

Ключевые консалтинговые услуги "Евроменеджмент"


Бизнес-направления деятельности ЗАО "Евроменеджмент"





Вакансии ЗАО "Евроменеджмент"



Автоматизация на основе 1С: Предприятие 8.0



Партнерская программа ЕВРОМЕНЕДЖМЕНТ

Антикризисное управление

Действия в условиях экономического кризиса




Системы управления большинства компаний предназначены для функционирования в стабильных условиях, когда система работает по принципу корректировки возникающих отклонений, а сами решения, фактически, принимаются коллегиально, после продолжительных обсуждений и согласований.

В условиях экономического кризиса такая практика себя не оправдывает. В этот момент нужны четкие управленческие решения, в ходе которых компания, идя на оправданные жертвы, добивается своей главной цели – сохранения своего места на рынке.

Для того чтобы успешно функционировать в условиях финансового кризиса, компаниям необходим определенный набор методов (средств) управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Разработка такого арсенала возможных управленческих подходов позволит компании создать своеобразный буфер безопасности (резерв прочности), позволяющий планировать управленческие решения в ответ на изменения внешней рыночной среды.

Большинство компаний в подобной кризисной ситуации акцентируют свое внимание лишь на оптимизации расходов предприятия, сокращении их до минимума. Но такой подход к решению проблем дает лишь кратковременный эффект и одновременно ведет к сокращению операций и постепенному уходу компании с рынка. Финансовый кризис необходимо рассматривать как шанс для компании перестроить свою систему управления, создать эффективный механизм, способный принимать сложные управленческие решения в любых условиях. Кроме того, у компаний, заранее создавших резерв для работы в условиях экономического кризиса, появляется отличная возможность по укреплению своих позиций за счет поглощения более слабых конкурентов.

Для создания набора эффективных средств, позволяющих в краткосрочной перспективе решить возникающие в условиях финансового кризиса задачи, мы предлагаем реализовать комплекс мероприятий по антикризисному управлению в следующих направлениях:


  • Оптимизация оргструктуры и состава затрат

    Проводится оптимизация всех затрат, определяются самые значимые категории затрат. Все возможные варианты сокращения затрат оцениваются с точки зрения экономической целесообразности и возможности обеспечения конкурентоспособности Компании.


  • Управление ассортиментом и ценообразованием

    Оценивается возможность изменения ассортиментной политики Компании с целью концентрации на наиболее рентабельной продукции, проводится анализ целесообразности перехода на систему ценообразования на основе маржинального подхода и минимально допустимой наценки.


  • Управление оборотным капиталом
    (Дебиторская задолженность, Запасы, Денежные средства, Ликвидные ценные бумаги, Текущие пассивы).

    Основной целью по данному направлению является формирование рациональной структуры и состава оборотных активов и пассивов, обеспечивающих Компанию дополнительными свободными денежными средствами. Большое внимание уделяется изменению кредитной политики и ее влиянию на продажи, себестоимость продукции, дебиторскую и кредиторскую задолженность Компании, её финансовое оздоровление.


  • Оптимизация организационной структуры

    Проводится комплексный анализ внешней и внутренней среды Компании (в том числе диагностика системы управления), вырабатываются варианты преодоления финансового кризиса. Производится отбор наиболее перспективных, рентабельных, наименее ресурсоемких направлений, имеющих наибольшие шансы «выжить». Осуществляется оптимизация и адаптация организационной структуры под выбранные стратегические направления деятельности. подробнее >>


  • Оптимизация численности персонала (сокращение персонала)

    Оптимизация численности персонала осуществляется исходя из выработанных на этапе оптимизации организационной структуры решений. Выявляются резервы повышения производительности труда, определяются подразделения, в которых необходимо произвести оптимизацию численности персонала. Разрабатывается и осуществляется программа высвобождения персонала. подробнее >>


  • Оптимизация системы материального стимулирования

    Создается эффективная Система материального стимулирования персонала Компании, ориентирующая сотрудников на инициативное и наиболее эффективное достижение целей предприятия. Настроенная в соответствии со стратегическими и тактическими ориентирами Компании, система материального стимулирования позволит менеджерам целенаправленно управлять мотивацией сотрудников и повысить производительность и заинтересованность персонала. подробнее >>

  • Реструктуризация и оптимизация активов и обязательств

    Проводится классификация и структуризация существующих активов и обязательств, осуществляется оценка их доходности, ликвидности и целесообразности сохранения в портфеле активов Компании.


  • Управление рисками

    Определяются основные экономические риски, способные оказать наибольшее влияние на состояние Компании в условиях финансового кризиса, проводится оценка их последствий и вероятности наступления, разрабатываются мероприятия по их минимизации.


  • Оценка и аудит при проведении залоговых и кредитных операций

    По данному направлению будет оказана помощь в подготовке документов, необходимых для получения кредитов и подтверждения реальной стоимости залоговых активов, так как в условиях финансового кризиса будут повышены требования к качеству их разработки.


  • Оценка целесообразности, последствий и рисков процессов реорганизации, слияния или поглощения

    Осуществляется оценка возможности и целесообразности реорганизации с точки зрения финансово-экономических, налоговых, правовых, организационных последствий и экономических рисков для бизнеса. подробнее >>

  • План мероприятий, направленный на финансовое оздоровление компании Компании и выход из экономического кризиса;
  • Финансовая модель, предназначенная для оценки влияния предлагаемых мероприятий на финансово-экономическое состояние и финансовые результаты деятельности Компании;
  • Управленческие консультации в ходе реализации предложенного плана мероприятий;
  • Целевая организационно-функциональная структура и штатное расписание, разработанные с целью концентрации усилий на стратегических направлениях деятельности и оптимизации затрат.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ И ПРОЦЕДУРА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


ЭТАПЫ

Для достижения большей эффективности мер по антикризисному управлению предприятием, предлагается следующая последовательность действий:

  1. Определение основных направлений перестройки Компании в условиях экономического кризиса.
  2. Оптимизация организационной структуры Компании и численности персонала.
  3. Разработка плана мероприятий по финансовому оздоровлению компании.
  4. Оперативное консультационное сопровождение.

Работы по оптимизации организационной структуры Компании и стабилизации финансового состояния осуществляются параллельно.


Этап 1. Определение основных направлений перестройки Компании в условиях экономического кризиса

Основной задачей данного этапа является определение основных направлений действий в условиях финансового кризиса на основе анализа резервов действующей системы управления и финансово-экономического состояния Компании.

В рамках данного этапа проводится:

  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности Компании;
  • Анализ ключевых бизнес-процессов Компании и организационно-функциональной структуры Компании;
  • Анализ системы планирования и контроля;
  • Анализ системы управленческого учета и бюджетирования;
  • Подготовка Отчета - презентации по результатам диагностики системы управления и состояния Компании и предлагаемым направлениям реагирования на кризисную ситуацию.

Результаты этапа:

  • Описание выявленных проблем текущего состояния Компании, анализ возможных причин их появления, прогноз возможных последствий в ситуации экономического кризиса;
  • Предложения по антикризисному управлению;
  • План дальнейших действий, направленных на исправление выявленных проблем, оптимизацию бизнес-процессов и создание эффективно функционирующей системы финансового управления Компанией.

Этап 2. Оптимизация структуры Компании и стабилизация финансового состояния

В рамках оптимизации организационно-функциональной структуры Компании и численности персонала выполняются следующие блоки работ:

  • Разработка детального плана мероприятий по финансовому оздоровлению компании и выход из кризисной ситуации;
  • Разработка финансово-экономической модели для оценки влияния предлагаемых мероприятий на финансово-экономическое состояние и финансовые результаты деятельности Компании;
  • Оценка бизнес-направлений с точки зрения перспективности для преодоления кризисной ситуации;
  • Анализ резервов обеспечивающих подразделений;
  • Оптимизация функциональных областей отдельных структурных подразделений, определение границ полномочий и ответственности в новых условиях;
  • Оптимизация организационной структуры, выбор приоритетных подразделений для оптимизации численности персонала;
  • Выбор методов оптимизации численности и обучение участников рабочих групп методикам оптимизации численности;
  • Разработка программы высвобождения и ротации персонала;
  • Внесение изменений в штатное расписание и другие организационные документы.

    • Результаты этапа:

      • План мероприятий, направленный на стабилизацию финансового состояния Компании и выход из кризисной ситуации;
      • Финансовая модель, предназначенная для оценки влияния предлагаемых мероприятий на финансово-экономическое состояние и финансовые результаты деятельности Компании;
      • Организационно-функциональная структура Компании, адаптированная для целей преодоления финансового кризиса и ориентированная на поддержание и развитие приоритетных бизнес-направлений;
      • Штатная численность Компании, направленная на концентрацию усилий на стратегических направлениях деятельности и оптимизцию затрат.

      Этап 3. Оперативное консультационное сопровождение управленческих решений по выходу из кризисной ситуации

      В рамках третьего этапа консультанты ЗАО «Евроменеджмент» совместно с Заказчиком реализуют антикризисную программу действий, проводят оценку получаемых результатов, анализируют изменения в текущем состоянии Компании, вносят соответствующие корректировки, как в план мероприятий, так и в ход его реализации.



      СРОКИ

      Ресурсы исполнителя проекта будут спланированы таким образом, чтобы срок проекта не превышал трех месяцев с начала осуществления проекта. Заказчик должен понимать, что сроки выполнения проекта и качество системы в огромной степени зависят не только от квалификации и опыта Консультанта, но и от вовлеченности в планирование и реализацию проекта специалистов и менеджмента (включая высший менеджмент) компании Клиента. Поэтому длительность может варьироваться в каждом конкретном случае.

НАШИ ВАКАНСИИ

Менеджер направления управленческого консалтинга (Ведущий консультант)

Менеджер направления кадрового консалтинга (Ведущий консультант)

Коммерческий директор

Развитие продаж консалтинговых услуг управленческого, кадрового и финансового консалтинга


Полный список вакансий


НОВОСТИ КОМПАНИИ

Сентябрь 2015
Завершение проекта по внедрению SAP HCM

Завершен проект по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО «РусГидро».

Август 2015
Старт проекта в крупной холдинговой компании

Компания Евроменеджмент начала реализацию проекта «Повышение эффективности системы управления, снижение затрат и издержек. Оптимизация численности персонала» для крупного холдинга.

Июль 2015
Завершение работ по оптимизации оргструктуры

Успешно завершена разработка проекта оптимизации организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами нефтяной компании.

Июнь 2015
Завершение приемочных испытаний SAP HCM в ОАО "РусГидро"

Завершены приемочные испытания автоматизированной системы управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО "РусГидро". Наши поздравления персоналу ОАО «РусГидро» с приобретением отличного рабочего инструмента по управлению персоналом!

Май 2015
Старт проекта по оптимизации оргструктуры и системы управления

Начало реализации проекта по оптимизации организационной структуры и системы управления для нефтяной компании.

Апрель 2015
Победа в тендере нефтяной компании

Выигран тендер на заключение договора с крупной нефтяной компанией на оптимизацию организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами.



Перейти ко всем новостям





ПАРТНЕРЫ



Отдел по работе с клиентами: +7 (495) 924-5389

ЗАО "Евроменеджмент"
Контактные телефоны: +7 (495) 924-5389
e-mail: info@emd.ru