Аудитория: Специалисты кадровых служб, линейные руководители, сотрудники отделов обучения и развития, внутренние психологи, тренеры, коучи, сотрудники PR отделов, отвечающих за внутренние коммуникации.
Планируемые результаты:
Участники познакомятся с современными подходами в организации процесса адаптации
Отработают навыки:
– составления адаптационных программ
– коучинг-подхода при взаимодействии
№ п/п
Наименование темы
1
Адаптация – ключевой процесс, характеризующий корпоративную культуру компании и компетентность HR службы
Информационный блок:
Адаптации в структуре управления организацией и персоналом. Адаптация в рамках систем: внутренних коммуникаций, мотивации, управлении изменениями, внутреннего PR, личной эффективности. Особенности адаптации на разных стадиях развития компании. Сотрудник как внутренний клиент. Критерии эффективности системы адаптации. PR поддержка мероприятий.
Практикум:
Анализ результатов анкет сотрудников по результатам испытательного срока.
2
Управление адаптацией. Регламентационная часть
Информационный блок:
Планирование процесса адаптации. Бюджет. Согласование вопросов о разделении полномочий: руководитель-наставник-сотрудник кадровой службы. Сроки и варианты контроля. Документационное сопровождение: положение об адаптации, программы, формы оценки, др. Развивающая направленность регламентов. Правовое поле испытательного срока, типичные ошибки при увольнении по результатам испытательного срока.
Практикум:
Анализ форм оценки результатов прохождения испытательного срока. Деловая игра «Испытательный срок
3
Управление адаптацией. Содержательная часть
Информационный блок:
Виды адаптации: общая и специальная. Общая часть – корпоративный стандарт компании. Разделы «Папки новичка», вовлечение команд в ее создание и обновление. Должностная инструкция. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в процессе адаптации. Особенности адаптации руководителей, молодых специалистов, сотрудников, получивших повышение или новое назначение (горизонтальная и вертикальная карьера). Учет специфики разных сфер деятельности.
Практикум:
Анализ разделов «Папки новичка»: стратегии, ценности, бизнес-процессы, системы, история, продукты, проекты, команды, программы, отношения и творчество, др.
4
Участник процесса адаптации. Компетентность, ответственность и личные качества
Информационный блок:
Подготовка к адаптации. Обучение участников программы адаптации. Коучинг-подход. Материальное стимулирование наставников. Участие и роль генерального директора в мероприятиях по адаптации. Учет индивидуальных психологических особенностей сотрудника и предыдущего опыта.
Практикум:
Деловая игра на применение Коучинг-подхода при взаимодействии.