Диагностика системы мотивации. Целевое управление изменениями корпоративной культуры
Аудитория: Руководители кадровых служб, специалисты в области внутренних коммуникаций, директора по развитию, руководители линейного уровня.
Планируемые результаты:
Участники познакомятся с методами проведения диагностики системы мотивации
Отработают навыки:
– составления вопросов для анкетирования сотрудников
– оформления аналитических отчетов по результатам работы
– оформления KPI для отдельных должностей
– построения и анализа индивидуального мотивационного профиля сотрудника
№ п/п
Наименование темы
1
Система мотивации компании
Информационный блок:
Мотивация как система. Виды: материальная, нематериальная. Уровни: непосредственный руководитель – сотрудник, компания - сотрудник. Особенности диагностики на разных уровнях. Цели диагностики в рамках общей стратегии компании. Концепция «7-S».
Практикум:
Определение взаимосвязей бизнес-процессов в компании.
2
Уровень «Непосредственный руководитель – сотрудник»
Информационный блок:
Потребности и мотиваторы. Учет текущих и личностно-важных потребностей сотрудника. Мотивационный профиль сотрудника. Учет психологических особенностей. Психо/социотип, рекомендации по воздействию с учетом командной роли. Особенности мотивации профессионала-эксперта. Коучинг-подход. Ситуационное лидерство.
Практикум:
Оформление мотивационного профиля сотрудника. Анализ. Предложение программ воздействия. Деловая игра «Задание эксперту». Составление вопросов для анкетирования по уровню удовлетворенности эффективностью взаимодействия с непосредственным руководителем
3
Уровень «Компания – сотрудник» Система стимулирования
Информационный блок:
Теория справедливости Адамса. Требования к созданию регламентов по системе стимулирования и оценки персонала. Системность в установлении и изменении окладов. Мотивирующая составляющая переменных выплат, причины демотивации. Мотивация «гвардии» и «новичков». Возможности соц. пакета и лояльность персонала. Типичные ошибки систем компенсаций.
Практикум:
Составление вопросов для анкетирования по уровню удовлетворенности системой стимулирования. Анализ статистических данных по результатам диагностики системы стимулирования.
4
Уровень «Компания – сотрудник». Корпоративная культура (мотивирующая среда)
Информационный блок:
Понятие Корпоративной культуры, назначение, элементы, естественный путь формирования. Формы воздействия на элементы. Методы целенаправленного изменения. Показатели оценки состояния. Формирование модели «желаемого результата». Отношение к ошибкам, подход к обратной связи – ключевые фильтры, выявляющие «болезни» корпоративной культуры. Самообучающаяся организация. Планирование изменений.
Практикум:
Упражнения на обратную связь и коучинг подход. Составление вопросов по направлениям, характеризующим текущее состояние корпоративной культуры. Оформление рекомендаций по возможным результатам.
5
Диагностика системы мотивации. Регламентация процесса
Информационный блок:
Внутренние регламенты и PR анкетирования. Роль генерального директора при проведении мероприятий диагностики. SWOT работодателя по результатам диагностики, конкурентные преимущества. Уровни конфиденциальности результатов, особенности и типовые ошибки. Участие внешних консультантов в диагностических процедурах. Требования к компетентности и личностным качествам специалиста кадровой службы, в обязанности которого входит организация и обработка результатов. Варианты форм оформления результатов.
Практикум:
Определение и предотвращение типовых ошибок при проведении мероприятий, направленных на изменение корпоративной культуры.