Участники познакомятся с современными подходами в организации процесса оценки и аттестации
Отработают навыки:
– составления оценочных материалов
– проведения оценочных процедур
– развивающей обратной связи по результатам оценки.
№ п/п
Наименование темы
1
Аттестация и Оценка – ключевые различия. «Классическая аттестация»
Информационный блок:
Аттестация персонала – процедура регламентируемая Трудовым кодексом РФ. Требования к проведению, дисквалификация, особенности увольнения. Аттестация персонала и аттестация рабочих мест, различия и типичные ошибки. Охрана труда и возможности льготного налогообложения. Трудности применения аттестации как метода оценки.
Практикум:
Анализ паспорта должности. Анализ судебной практики.
2
Оценка персонала
Информационный блок:
Цели и задачи комплексной оценки персонала. Структура оценки. Методы проведения оценки, их характеристика: самооценка, «оценка 360 градусов», квалификационный экзамен, тестирование, интервью, «центр оценки и развития» (Assessment and Development center), рейтинговые и сравнительные методы, др. Разнообразие форм, современная практика. Особенности создания внутреннего «центра развития и оценки». Возможности автоматизированных систем в системе оценки персонала компании (на примере «1С»).
Практикум:
Деловая игра «15 минут до встречи с инвестором». Анализ результатов наблюдений. Деловая игра «мини-интервью». Анализ результатов наблюдения.
3
Связь оценки с системой стимулирования и обучения
Информационный блок:
Оценка результативности. Performance management. Основные требования к проведению оценки результатов труда. Ключевые показатели эффективности (KPI). Показатели премирования. Планы индивидуального развития. Особенности временного разграничения и бюджетирования.
Практикум:
Анализ разделов «Папки новичка»: стратегии, ценности, бизнес-процессы, системы, история, продукты, проекты, команды, программы, отношения и творчество, др.
4
Организация процесса оценки / аттестации
Информационный блок:
Психологические особенности оценки. Подготовка коллектива к процедурам оценки. Критерии оценки и стандарты. Специфика обратной связи со стороны руководителя. Поведенческие ошибки в проведении процедуры оценки. Обучение лиц, проводящих оценку. Правила эффективной коммуникации. Работа с возражениями оцениваемых. Оценка персонала в рамках корпоративной культуры компании. Регламентация и планирование процессов оценки. Разработка бланков. Типичные ошибки в организации и проведении оценки.
Практикум:
Деловая игра «Оценочное интервью». Кейс «Ответь на возражения». Анализ примера Положения об оценке.