Аудитория: Специалисты служб подбора и оценки персонала, линейные руководители.
Планируемые результаты:
Участники познакомятся с особенностями, преимуществами и ограничениями в применении различных видов интервью
Отработают навыки:
– составления вопросов и кейсов по требуемым компетенциям
– анализа типовых ответов кандидатов с учетом модели компетенций конкретных должностей
– оформления форм оценки по результатам интервью.
№ п/п
Наименование темы
1
Подготовка к проведению интервью. Регламентационная часть
Информационный блок:
Необходимые документы и формы для подготовки проведения интервью: профиль должности, должностная инструкция, регламент по подбору персонала, заявка, оценочный лист, др. Разделение полномочий HR и линейных менеджеров при их оформлении/заполнении. Определение и разработка модели компетенций должности. Общекорпоративный, профессиональный, управленческий уровень.
Практикум:
Оформление заявки. Составление профиля должности. Разработка модели компетенций для выбранных должностей.
2
Подготовка к проведению интервью. Содержательная часть
Информационный блок:
Структура, виды и назначение интервью. Биографическое и структурированное. Стили проведения интервью: Допрос, Путаница, Презентация, Испытание, Стресс, Переговоры. Анализ CV, предварительная проверка достоверности информации. Этапы интервью. Корпоративный стандарт и индивидуальный стиль рекрутера.
3
Проведение интервью. Эффективные схемы
Информационный блок:
Установление «договоренностей» на начальных и заключительных этапах интервью – как корпоративный стандарт. Анализ речи интервьюируемого. Индикаторы лжи и сокрытия информации. Обратная связь внутреннему и внешнему кандидату.
Практикум:
Упражнения на установление «договоренностей» и рапорт. Анализ невербального поведения. НЛП-анализ ответов.
4
Особенности вопросов в интервью
Информационный блок:
Интервью с использованием кейсов (case-interview). принципы построения и проведения. Специализированные кейсы. Практика проведения ситуационного интервью.
Интервью по компетенциям. Принципы построения компетенций и индикаторов. Определение уровней развития компетенций и индикаторов. Постановка вопросов в интервью по компетенциям. Практика проведения интервью и анализа профиля сотрудника.
Проективные вопросы. Оценка мотивации сотрудника. Оценка соответствия корпоративной культуре. Оценка лояльности системе управления компанией.
Учет индивидуальных психологических особенностей кандидата при ответе на различные типы вопросов. Типичные ошибки рекрутера. Возможности повышения профессиональной компетентности в области подбора персонала.
Практикум:
«Классическая десятка вопросов». Проведение интервью с использованием кейсов, анализ ответов. Составление ситуаций и вопросов по компетенциям, анализ возможных ответов. Письменные заключения по приведенным ситуациям.
5
Оформление заключения по итогам интервью
Информационный блок:
Анализ и систематизация. Временной фактор. Практика оформления оценочных листов. Согласование при принятие решений. Групповой подход.