Экспресс-подготовка будущего руководителя (интенсив семинар-тренинг)
Аудитория: Сотрудники без опыта руководящей работы, назначение на руководящую должность которых имело экстренный характер. Молодые руководители.
Планируемые результаты:
Участники познакомятся с ключевыми функциям менеджмента
Отработают навыки:
– Постановки, контроля и оценки качества выполнения задач
– Эффективного планирования
– Мотивационной обратной связи, взаимодействия с подчиненным
– Структурирования, анализа и оформления информации
– Выступления перед аудиторией
– Качественного принятия решений
– Управления стрессом
№ п/п
Наименование темы
1
Основные функции менеджмента. Лидерство
Информационный блок:
Общие функции: формирование целей, планирование, организация работ, контроль. Технологические функции: коммуникации (обмен информацией), принятие решений. Социально-психологические функции: мотивация, делегирование, развитие персонала. Менеджер и лидер. Алгоритм успешного развития («Альфа-лидерство», С. Кови «7 навыков высокоэффективных людей», «Восьмой навык»).
Практикум:
Техника «мозговой штурм». Техника «Критериальный подход».
2
Эффективная презентация (убедительное выступление перед аудиторией) – ключевая компетенция лидера
Информационный блок:
Приемы эффективной презентации. Вербальная и невербальная убедительность. Особенности восприятия взрослой аудитории. Способы удержания внимания. Типичные ошибки.
Практикум:
Домашнее задание: «Представь проект к защите».
3
Управление по целям и контроль
Информационный блок:
Целеполагание, иерархия и взаимосвязь целей (задач), зоны ответственности, уровни сложности. SMART – формат целей (задач) как обязательное условие эффективной деятельности всей компании, ее подразделений и руководителя любого уровня. Цели и критерии эффективности. Выбор формы контроля исполнения. Проактивность и инициатива, связь с системой стимулирования.
Практикум:
SMART задачи руководителя, отдела, подчиненных. Разделение задач в « рамках должностной инструкции» и «на развитие».
4
Планирование и организация работ
Информационный блок:
Виды планирования. Матрица Эйзенхауэра и возможности делегирования. Эффективный Таймменеджмент. Диаграмма Ганта. Поглотители времени. Баланс работы и личной жизни. Возможности и ограничения делегирования, основные ошибки. Что такое стресс и основные приемы борьбы с ним.
Практикум:
Деловая игра «Цейтнот». Анализ результатов.
5
Анализ и принятие решений
Информационный блок:
Технологии анализа ситуаций, структурирования информации, прогнозирования и принятия решений. Эффективные техники оформления информации. SWOT, факторный анализ. Метод шляп: Синяя Шляпа - Организация мышления. Управление процессом поиска решения. Белая Шляпа – Информация, Факты. Красная Шляпа – Эмоции, Интуиция. Желтая Шляпа - Преимущества. Черная Шляпа – Риски. Зеленая Шляпа - Творчество. Новые идеи.
Практикум:
Групповое упражнение «Прими решение».
6
Мотивация персонала
Информационный блок:
Потребности и мотиваторы. Учет текущих и личностно-важных потребностей сотрудника. Мотивационный профиль сотрудника. Учет психологических особенностей. Рекомендации по воздействию с учетом командной роли. Особенности мотивации профессионала-эксперта. Коучинг-подход. Ситуационное лидерство.
Практикум:
Оформление мотивационного профиля сотрудника. Анализ. Предложение программ воздействия. Деловая игра «Задание эксперту». Деловая игра на принятие командного решения.
7
Эффективное взаимодействие. Обратная связь
Информационный блок:
Принципы эффективного взаимодействия. Активное слушание. Структурирование информации-темы обсуждения. Особенности обратной связи «на улучшение». Отношение к ошибкам и уровень зрелости менеджера и компании.
Практикум:
Техника «Рефрейминг». Упражнение «оформи идею». Обратная связь по «Презентациям».