Управление изменениями: принятие решений, структурирование информации, работа с письменной информацией, оформление предложений (темы 11-13)
Саморазвитие. Развитие других. Наставничество и Коучинг. Креативность ( темы 14-15)
№ п/п
Наименование темы
1
Основные функции менеджмента. Лидерство
Информационный блок:
Общие функции: формирование целей, планирование, организация работ, контроль. Технологические функции: коммуникации (обмен информацией), принятие решений. Социально-психологические функции: мотивация, делегирование, развитие персонала. Менеджер и лидер. Алгоритм успешного развития («Альфа-лидерство», С. Кови «7 навыков высокоэффективных людей», «Восьмой навык»).
Практикум:
Техника «мозговой штурм». Техника «Критериальный подход».
2
Эффективная презентация (убедительное выступление перед аудиторией) – ключевая компетенция лидера
Информационный блок:
Приемы эффективной презентации. Вербальная и невербальная убедительность. Особенности восприятия взрослой аудитории. Способы удержания внимания. Типичные ошибки.
Практикум:
Домашнее задание: «Представь проект к защите».
3
Управление по целям и контроль
Информационный блок:
Целеполагание, иерархия и взаимосвязь целей (задач), зоны ответственности, уровни сложности. SMART – формат целей (задач) как обязательное условие эффективной деятельности всей компании, ее подразделений и руководителя любого уровня. Цели и критерии эффективности. Выбор формы контроля исполнения. Проактивность и инициатива, связь с системой стимулирования.
Практикум:
SMART задачи руководителя, отдела, подчиненных. Разделение задач в « рамках должностной инструкции» и «на развитие».
4
Планирование и организация работ
Информационный блок:
Виды планирования. Матрица Эйзенхауэра и возможности делегирования. Эффективный таймменеджмент. Диаграмма Ганта. Поглотители времени. Баланс работы и личной жизни. Возможности и ограничения делегирования, основные ошибки. Что такое стресс и основные приемы борьбы с ним.
Практикум:
Деловая игра «Цейтнот». Анализ результатов.
5
Самоконтроль и стрессменеджмент
Информационный блок:
Что такое стресс и основные приемы борьбы с ним. Приемы саморегуляции. Поведение в стрессовых ситуациях. Профилактика стресса. Управление эмоциональным состоянием. Повышение психологической устойчивости
Практикум:
Игра «Оптимист-пессимист», кейс «готовность к худшему», анализ индивидуальных «переключателей» настроения.
6
Мотивация персонала
Информационный блок:
Потребности и мотиваторы. Учет текущих и личностно-важных потребностей сотрудника. Мотивационный профиль сотрудника. Учет психологических особенностей. Рекомендации по воздействию с учетом командной роли. Особенности мотивации профессионала-эксперта. Ситуационное лидерство.
Практикум:
Оформление мотивационного профиля сотрудника. Анализ. Предложение программ воздействия. Деловая игра «Задание эксперту». Деловая игра на принятие командного решения.
7
Оценка персонала
Информационный блок:
Цели и задачи оценки персонала. Структура оценки. Методы проведения оценки, их характеристика. Оценка результативности. Performance management. Ключевые показатели эффективности (KPI). Психологические особенности оценки. Подготовка персонала к процедурам оценки. Поведенческие ошибки в проведении процедуры оценки. Обучение лиц, проводящих оценку. Работа с возражениями оцениваемых. Оценка персонала в рамках корпоративной культуры компании. Типичные ошибки в организации и проведении оценки.
Практикум:
Деловая игра «Оценочное интервью». Кейс «Ответь на возражения» Анализ ошибок.
8
Эффективные переговоры
Информационный блок:
Понятие коммуникативной компетентности. Процессы общения. Языки общения. Соотношение рационального и эмоционального в нашей психике. Аргументация. Структура переговоров. Способы конструктивного взаимодействия. Особенности переговоров по телефону. Исследование интересов и ожиданий клиента или партнера по переговорам. Техники удержания инициативы. Манипуляции. Приемы работы с несогласием, возражениями и агрессией собеседника Аргументы и убеждения. Завершение взаимодействия. Подведение итогов.
Практикум:
Деловая игра «Переговоры». Анализ видеосъемки.
9
Управление конфликтом
Информационный блок:
Как возникают и развиваются конфликты. Плюсы и минусы конфликтных ситуаций. Причины и виды конфликтов. Как определить конфликтную ситуацию. Как предупредить возникновение деструктивных конфликтов: 3 аспекта. Стадии работы с конфликтом. Критерии разрешения конфликта. Способы вмешательства в конфликт – модель арбитража и модель посредничества. Как управлять эмоциями в конфликте. Как выбрать оптимальный стиль поведения в конфликте. Как предупреждать конфликты через взаимодействие с сотрудниками.
Практикум:
Деловая игра «Конфликт».
10
Эффективное совещание. Обратная связь
Информационный блок:
Цели совещаний. Форматы совещаний: сценарии и проведение. Виды совещаний. Эффективность совещаний. Как готовить совещания. Совещания по принятию решений: стратегии эффективной командной работы. Профессиональная связь: подчиненному, коллеге, руководителю. Особенности обратной связи «на улучшение».
Практикум:
Деловая игра «Совещание». Техника «Рефрейминг». Упражнение «Переведи проблему в задачу».
11
Техники работы с информацией
Информационный блок:
Различия между устной и письменной речью. Что мешает пониманию письменной информации. Ассоциативность текста и способы её минимизации. Специфика отношений между «реципиентом» и «коммуникатором». Содержание и форма подачи информации. Структурирование информации. Корреляция между типами данных и иллюстрациями. Использование средств графического отображения данных. Особенности структуры информации во взаимодействиях : с подчиненными, руководителями. Отчеты, предложения.
Практикум:
Анализ кейсов. «Оформи предложение».
12
Анализ и принятие решений
Информационный блок:
Технологии анализа ситуаций, прогнозирования и принятия решений. Эффективные техники оформления информации. SWOT, SCORE, факторный анализ. Выбор альтернатив.
Практикум:
Групповое упражнение «Прими решение».
13
Управление изменениями
Информационный блок:
Понятие об управлении изменениями. Типичные ошибки при реализации изменений. Современные подходы и технологии внедрения изменений. Психологические основы сопротивления. Проявление системности при реализации изменений. Лидерство в управлении изменениями. Понятия о переходном и преобразующем лидерстве. Задачи лидера на различных стадиях при проведении организационных изменений.
Практикум:
Кейс «Новая жизнь с понедельника».
14
Саморазвитие и развитие других
Информационный блок:
Роль, функции и значение института наставничества в деятельности организации. Навыки наставника. Самодиагностика уровня развития навыков наставничества. Определение индивидуального плана развития. Наставничество и Коучинг, различия и особенности. Особенности корпоративной культуры и отношения к ошибкам. Организационное развитие и «обучающаяся организация (learning organization).
Практикум:
Коучинг-практики.
15
Развитие креативности и системного мышления
Информационный блок:
Творческий процесс, его этапы и закономерности. Барьеры проявления креативности: барьеры восприятия, психологические барьеры, креатив под прессом стресса. Эффективная стратегия креативности. Методы активизации творческого мышления: Интуитивные методы (Мозговой штурм, Метод фокальных объектов, Синектика), Логические методы (Морфологический анализ, Метод "золотой рыбки", Метод идеализации). Техники создания творческого состояния: построения творческого состояния, "Круг Мастерства", спецификации результата, самомотивации, стратегия творчества Уолта Диснея.
Практикум:
Игры, упражнения и кейсы на развитие творчества и системного мышления.