Евроменеджмент

Поиск:     

на главную печать контакты

 Примеры документов

Управленческий консалтинг

Финансовый консалтинг

Кадровый консалтинг

IT-консалтинг

Автоматизация бизнеса

Подбор персонала

Бизнес-обучение

Правовые услуги



ИНТЕРВЬЮ

Генеральный директор
компании «Евроменеджмент»
Константин Осетров дал интервью журналистам программы «Сфера интересов» канала «РБК ТВ»



Специализированные сайты
компании "Евроменеджмент":

  • bpr.emd.ru
    Реинжиниринг бизнес-процессов
  • stimul.emd.ru
    Оптимизация Системы материального стимулирования
  • as.emd.ru
    Оценка человеческих ресурсов в организации
  • soft.emd.ru
    Автоматизация на основе "1С: Предприятие 8.0"
  • soft.emd.ru/pers/
    Автоматизированная Система Управления Персоналом

Сайты-сателлиты Компании

Ключевые консалтинговые услуги "Евроменеджмент"


Бизнес-направления деятельности ЗАО "Евроменеджмент"





Вакансии ЗАО "Евроменеджмент"



Автоматизация на основе 1С: Предприятие 8.0



Партнерская программа ЕВРОМЕНЕДЖМЕНТ

Анализ финансово-хозяйственной деятельности



Деятельность любой компании зависит от множества факторов, каждый из которых может нести в себе различные риски для успешного функционирования бизнеса компании. Как правило, влияние факторов можно оценить с помощью различных показателей, большая часть которых носит финансовый характер. С помощью данных показателей менеджмент компании как оценивает успешность достижения долгосрочной стратегии, так и обеспечивает эффективность своих краткосрочных решений. При этом нельзя забывать, что показатели только отражают деятельность компании, в то время как управление деятельностью направлено на реальные бизнес-процессы, функционирующие в компании.

Концентрация усилий на улучшении одного показателя (например, прибыльности) без учета остальных может привести к значительным проблемам в деятельности компании. Даже прибыльная компания может обанкротиться только из-за одной ошибки в управлении оборотным капиталом, вследствие которой у нее не окажется достаточного количества ликвидных активов для погашения своих краткосрочных кредиторских обязательств. Данный пример демонстрирует, что компания в ходе своей деятельности должна контролировать и поддерживать на необходимом уровне множество параметров деятельности, каждодневно выдерживая необходимый баланс между элементами системы управления компанией. Для каждой компании существуют свои наиболее актуальные показатели, баланс которых необходимо поддерживать. Для одних компаний важно прежде всего максимизировать денежные потоки, для других компаний приоритетным является поддержание оптимальной структуры капитала при сохранении минимально требуемого уровня ликвидности.

Но, безусловно, определяющим фактором в формировании необходимого соотношения между различными аспектами бизнеса является концепция стоимости компании, когда ликвидность, доходность, платежеспособность и долгосрочная финансовая устойчивость являются теми категориями, на основании анализа которых определяется стоимость компании.

Достижение оптимального сочетания значений показателей деятельности, максимизирующего стоимость компании, наряду с конструктивным анализом причин возникающих отклонений возможно с помощью установления системы координат, в которой будет понятен вклад каждого показателя в общую картину деятельности компании.

Такую систему координат можно сформировать, оценив текущее финансовое состояние компании и проведя всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние периоды, а затем сопоставив его результаты с установленными стратегическими целями компании.

Для того чтобы получить целостное представление о своей работе, Компания должна регулярно проводить комплексный анализ своей финансово-хозяйственной деятельности. Даже если компания обладает приемлемыми, как ей кажется, финансовыми показателями, это еще не означает, что их сочетание наилучшим образом соответствует стратегическим целям компании. Возможно также, что на фоне общей благоприятной ситуации, в деятельности компании нарастают определенные негативные тенденции (например, рост доли просроченной дебиторской задолженности), которые в ближайшем будущем могут неожиданно для компании ухудшить ее финансовое положение. Такие тенденции необходимо отслеживать на начальной стадии, когда они еще не приобрели большого влияния на Компанию и существует возможность их оперативного устранения.

Таким образом, комплексный и регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности является тем ключевым инструментом, с помощью которого компания может удостовериться, что ее положение соответствует тем стратегическим целям, которые она себе ставит. Анализ также необходим при подготовке бизнеса к продаже и поиске инвестора, потому что в современном мире коммуникации с инвесторами – это, прежде всего, разговор на уровне финансовых показателей деятельности компании. Для того чтобы компания могла понравиться потенциальным инвесторам, она должна в полной мере использовать возможности анализа, демонстрирующего соответствие показателей ее деятельности ожиданиям инвесторов. Причем анализ не должен ограничиваться анализом показателей, рассчитанных на базе стандартной отчетности компании, как это часто случается в отечественной практике. Проводимый анализ должен сочетать в себе все возможные направления анализа хозяйственной деятельности, начиная с анализа стандартных коэффициентов бухгалтерской отчетности и заканчивая методами оценки стоимости компании.

Решением описанных проблем является проведение в Компании комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД). АФХД представляет собой анализ показателей деятельности и их динамики:

  • рентабельности деятельности Компании;
  • структуры капитала, характеризующей финансовую устойчивость Компании;
  • ликвидности предприятия, характеризующей рискованность вложений и возможность банкротства;
  • показателей оборачиваемости активов и собственного капитала, характеризующих уровень деловой активности предприятия;
  • структуры выручки и затрат, а также вероятных тенденций изменений данных показателей.

В результате анализа дается характеристика финансового состояния предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности направлен на принятие управленческих решений менеджментом, акционерами, кредиторами и другими заинтересованными в результатах деятельности компании сторонами.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет различным группам пользователей решать следующие задачи:

  1. Менеджеры – обеспечение оптимального финансирования компании, рентабельности управления активами, поддержание достаточной ликвидности, оборачиваемости различных групп активов, подготовка Компании к IPO.
  2. Акционеры – оценка прибыльности фирмы, ее общего финансового состояния, стоимости бизнеса, подготовка Компании к продаже, определение предпринимательских рисков, связанных с деятельностью фирмы.
  3. Кредиторы – оценка уровня платежеспособности фирмы, структуры ее капитала, оценка риска невозврата кредита.

После проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности Компания получает Отчет о финансово-хозяйственной деятельности, содержащий следующую информацию:

1. Оценка текущего состояния и диагностика проблем:

  • Оценка имущественного положения;
  • Оценка финансового положения;
  • Анализ рентабельности;

2. Определение оптимального сочетания значений показателей и разработка рекомендаций:

  • Рекомендации по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности;
  • Рекомендации по подготовке Компании к IPO, поиску инвестора (если необходимо);
  • Рекомендации по подготовке Компании к продаже (если необходимо).

Содержание работ


Для большего удобства Клиента и сокращения рисков проекта, услуга по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности разделена на следующие этапы:

Этап 1 – Оценка текущего состояния и диагностика проблем;

Этап 2 – оптимального сочетания значений показателей и разработка рекомендаций.

Такой подход к созданию системы позволяет последовательно решить комплекс задач, возникающих по ходу проекта. На каждом из этапов решаются следующие задачи:

Этап 1 – Оценка текущего состояния и диагностика проблем.

Основной задачей данного этапа обработка полученной информации и проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании. Методы анализа используются следующие:

  • Оценка имущественного положения: величина основных средств и их доля в общей сумме активов, коэффициент износа основных средств, общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия;
  • Оценка финансового положения: величина собственных средств и их доля в общей сумме источников, коэффициент текущей ликвидности, доля собственных оборотных средств в общей их сумме, доля долгосрочных заемных средств в общей сумме источников, коэффициент покрытия запасов.
  • Оценка динамичности: сравнительные темпы роста выручки, прибыли и совокупного капитала, оборачиваемость активов, продолжительность операционного и финансового циклов.
  • Построение аналитического баланса-нетто, вертикальный и горизонтальный анализ баланса;
  • Оценка ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности.

Результаты этапа:

  • Отчет о финансово-хозяйственной деятельности;

Этап 2 – Определение оптимального сочетания значений показателей и разработка рекомендаций.

Основной задачей этапа является анализ информации, полученной на первом этапе, определение оптимального сочетания значений показателей и разработка рекомендаций по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности Компании.

Результаты этапа:

  • Рекомендации по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности Компании.

Сроки

Ресурсы исполнителя проекта будут спланированы таким образом, чтобы срок проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании не превышал трех-четырех недель с начала осуществления проекта. Заказчик должен понимать, что сроки выполнения проекта и качество системы в огромной степени зависят не только от квалификации и опыта Консультанта, но и от степени вовлеченности специалистов и менеджмента (включая высший менеджмент) Компании в планирование и реализацию проекта. Поэтому длительность анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании может варьироваться в каждом конкретном случае.


Необходимая информация для оказания услуги

Для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности Консультанту потребуется информация о Компании. На этапе заключения договора для получения предварительной информации о деятельности Компании и определения индивидуальных условий реализации проекта Консультанту необходимы:

  • Отраслевые документы, необходимые для понимания бизнеса Клиента;
  • Список контактов ответственных лиц Компании, участвующих в проекте;
  • Организационная структура Компании;
  • Бухгалтерская отчетность Компании за анализируемый период.

На этапе исполнения работ Консультантом будут сформированы дополнительные информационные запросы:

  • Управленческая отчетность Компании за анализируемый период;
  • Заключения внешних и внутренних аудиторов, относящиеся к данному периоду;
  • Приказы и распоряжения по Компании, касающиеся финансовой деятельности;
  • Отчеты о проведенных ранее оценках финансово-хозяйственной деятельности;
  • Прочие документы по требованию Консультанта.

НАШИ ВАКАНСИИ

Менеджер (директор) направления продаж в электроэнергетике

Менеджер направления управленческого консалтинга (Ведущий консультант)

Менеджер направления кадрового консалтинга (Ведущий консультант)


Полный список вакансий


НОВОСТИ КОМПАНИИ

Сентябрь 2015
Завершение проекта по внедрению SAP HCM

Завершен проект по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО «РусГидро».

Август 2015
Старт проекта в крупной холдинговой компании

Компания Евроменеджмент начала реализацию проекта «Повышение эффективности системы управления, снижение затрат и издержек. Оптимизация численности персонала» для крупного холдинга.

Июль 2015
Завершение работ по оптимизации оргструктуры

Успешно завершена разработка проекта оптимизации организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами нефтяной компании.

Июнь 2015
Завершение приемочных испытаний SAP HCM в ОАО "РусГидро"

Завершены приемочные испытания автоматизированной системы управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО "РусГидро". Наши поздравления персоналу ОАО «РусГидро» с приобретением отличного рабочего инструмента по управлению персоналом!

Май 2015
Старт проекта по оптимизации оргструктуры и системы управления

Начало реализации проекта по оптимизации организационной структуры и системы управления для нефтяной компании.

Апрель 2015
Победа в тендере нефтяной компании

Выигран тендер на заключение договора с крупной нефтяной компанией на оптимизацию организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами.



Перейти ко всем новостям





ПАРТНЕРЫ


ПУБЛИКАЦИИ



все публикации


Отдел по работе с клиентами: +7 (495) 924-5389; +7 (916) 607-7788

ЗАО "Евроменеджмент"
Контактные телефоны: +7 (495) 924-5389; +7 (916) 607-7788
e-mail: info@emd.ru