Евроменеджмент

Поиск:     

на главную печать контакты

 Примеры документов

Управленческий консалтинг

Финансовый консалтинг

Кадровый консалтинг

IT-консалтинг

Автоматизация бизнеса

Подбор персонала

Бизнес-обучение

Правовые услуги



ИНТЕРВЬЮ

Генеральный директор
компании «Евроменеджмент»
Константин Осетров дал интервью журналистам программы «Сфера интересов» канала «РБК ТВ»



Специализированные сайты
компании "Евроменеджмент":

  • bpr.emd.ru
    Реинжиниринг бизнес-процессов
  • stimul.emd.ru
    Оптимизация Системы материального стимулирования
  • as.emd.ru
    Оценка человеческих ресурсов в организации
  • soft.emd.ru
    Автоматизация на основе "1С: Предприятие 8.0"
  • soft.emd.ru/pers/
    Автоматизированная Система Управления Персоналом

Сайты-сателлиты Компании

Ключевые консалтинговые услуги "Евроменеджмент"


Бизнес-направления деятельности ЗАО "Евроменеджмент"





Вакансии ЗАО "Евроменеджмент"



Автоматизация на основе 1С: Предприятие 8.0



Партнерская программа ЕВРОМЕНЕДЖМЕНТ

Финансовое моделирование последствий реорганизации компаний в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования



Естественный путь развития большинства компаний заключается в постепенном расширении их сферы деятельности за счет внутренних и внешних источников финансирования. В отличие от постепенного расширения, реорганизация (в форме слияния, присоединения) дает возможность компании перейти на качественно новый уровень развития в более сжатые сроки. Реорганизация, являясь мощным инструментом реализации стратегии, позволяет компаниям и крупным холдинговым структурам добиться повышения эффективности своих систем управления и адаптировать их к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Реорганизация юридического лица, в зависимости от формы проведения, предполагает смену организационно-правовой формы компании, состава собственников (участников, акционеров) компании, ее имущества и обязательств, собственного капитала.

Решение о необходимости реорганизации бизнеса и форма ее проведения зависят от целей, которые ставит перед собой компания, юридических и экономических аспектов.

При всем разнообразии преследуемых целей далеко не всегда реорганизация приводит к достижению стратегических целей, заявленных перед началом процесса реорганизации. Обусловлено это тем, что собственники (менеджмент) компании зачастую не учитывают, что реорганизация любого юридического лица представляет собой сложную и длительную процедуру (не только юридическую), зависящую от огромного количества факторов. При этом, любой из этих факторов может нести в себе существенные риски как для процесса реорганизации, так и для дальнейшего функционирования реорганизуемой компании, например, такие как:

  • риск неблагоприятного изменения доли владения в реорганизованной компании;
  • риск предъявления требований кредиторами о досрочном прекращении или исполнении обязательств и возмещении убытков при совершении сделки;
  • риск предъявления требований акционерами, не согласными с проведением реорганизации, о выкупе принадлежащих им акций;
  • риск увеличения совокупного объема налоговых платежей;
  • риск невозможности соблюдения требований, предъявляемых к стоимости чистых активов.

Следует обратить внимание на то, что в рамках проведения реорганизации в форме присоединения акционерных обществ, при конвертации акций присоединяемых компаний в дополнительные акции компании, к которой осуществляется присоединение, существует вероятность потери контроля над компанией. Это объясняется тем, что в результате конвертации акций происходит изменение соотношения долей каждого акционера в совокупном уставном капитале компании, к которой осуществляется присоединение.

Поэтому, уже на этапе подготовки к принятию решения о проведении реорганизации, собственники (менеджмент) компании должны четко представлять финансово-экономические, юридические и налоговые последствия, к которым приведет реорганизация и возникающие при этом риски для бизнеса.

В качестве комплексного решения описанных проблем ЗАО «Евроменеджмент» предлагает услуги финансового моделирования последствий реорганизации, учитывающего большинство юридических, финансово-экономических, учетных и налоговых аспектов проведения процесса реорганизации.

Финансовое моделирование последствий реорганизации позволит компании решить следующие задачи:

  • Формирование прогноза финансово-экономических показателей компании, образуемой в процессе реорганизации для различных вариантов реорганизации (показатели Баланса на дату реорганизации, структура уставного капитала, чистая прибыль, прибыль на акцию, др.);
  • Формирование финансовой отчетности компании, образуемой в процессе реорганизации для различных вариантов реорганизации;
  • Обоснованное принятие управленческих решений, касающихся процесса реорганизации на основе достоверной и оперативной информации о финансово-экономических последствиях реорганизации и возможных рисках;
  • Определение оптимального варианта реорганизации;
  • Контроль выполнения целей и требований, предъявляемых к процессу реорганизации со стороны собственников.

В процессе моделирования могут учитываться следующие условия проведения реорганизации:

  • Учет возможных расходов на проведение реорганизации;
  • Возникновение у кредиторов права требования досрочного погашения задолженности;
  • Необходимость осуществления выкупа акций у акционеров, потребовавших выкупа;
  • Возникновение дополнительных выплат по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество, другим налогам и сборам;
  • Возможность увеличения или уменьшения уставного капитала компаний до начала реорганизации;
  • Возможность выбора варианта оценки передаваемого в ходе реорганизации имущества;
  • Возможность выбора варианта конвертации акций при реорганизации;
  • Возможность выбора варианта расчета коэффициента конвертации;
  • Другие аспекты, вытекающие из особенностей деятельности компании.

Финансовая модель реорганизации может использоваться для оценки и анализа финансово-экономических, налоговых последствий реорганизации и связанных с ними рисков на любом этапе процесса проведения реорганизации и для разных вариантов реорганизации.

Результатами финансового моделирования последствий реорганизации являются:

  • Концепция реорганизации, задающая основные параметры реорганизации, на основе требований, предъявляемых Клиентом к процессу и результатам реорганизации (цели и задачи реорганизации; тип реорганизации; состав участников реорганизации; структура бизнеса до реорганизации; предполагаемая структура бизнеса после реорганизации).
  • Нормативно-методологическая база формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и компании, образуемой в результате реорганизации и прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации, включающая:
  • описание взаимосвязей факторов реорганизации, а также их влияние на финансовое состояние и результаты деятельности реорганизуемых компаний и компании, образуемой в результате реорганизации;
  • методику формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и компании, образуемой в результате реорганизации;
  • методику расчета основных финансово-экономических показателей компании, образуемой в результате реорганизации;
  • методику элиминирования внутренних оборотов при формировании финансовой отчетности и расчете финансово-экономических показателей;
  • учет требований, предъявляемых Клиентом к процессу реорганизации;
  • требования к данным, предоставляемым реорганизуемыми компаниями.
  • Финансово-экономическая модель реорганизации на базе электронных таблиц, позволяющая формировать финансовую отчетность и прогнозировать финансово-экономические показатели компании, образуемой в результате реорганизации для различных вариантов присоединения. А также руководство пользователя по использованию модели.
  • Персонал, обученный навыкам использования модели для проведения расчетов финансово-экономических показателей для различных вариантов реорганизации.
  • Результаты расчетов финансово-экономических показателей компании, образуемой в результате реорганизации для нескольких вариантов реорганизации и отчет по результатам проведенных расчетов, содержащий анализ результатов расчетов и рекомендации по определению оптимального варианта реорганизации и минимизации рассмотренных рисков.

Содержание работ

Для большего удобства Клиента и сокращения рисков проекта, услуга по моделированию последствий реорганизации разделена на следующие этапы:

Этап 1 – Сбор и анализ информации;

Этап 2 – Разработка нормативно-методологической базы формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации;

Этап 3 – Разработка финансово-экономической модели прогнозирования последствий реорганизации;

Этап 4 – Расчет и анализ финансово-экономических показателей для нескольких вариантов реорганизации, определенных Клиентом.

Такой подход к созданию системы позволяет последовательно решить комплекс задач, возникающих по ходу проекта. На каждом из этапов решаются следующие задачи:

Этап 1 – Сбор и анализ информации

Основной задачей данного этапа является приобретение понимания бизнеса компании Клиента, определение и согласование основных параметров реорганизации, определение и согласование исходных данных для использования в модели.

Результаты этапа:

  • Концепция реорганизации, задающая основные параметры реорганизации;
  • Согласованные исходные данные, предназначенные для использования в модели.

Этап 2 – Разработка нормативно-методологической базы формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации

Основной задачей данного этапа является разработка методологических и нормативных материалов, необходимых для формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и компании, образуемой в результате реорганизации, а также для прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации.

Результаты этапа:

  • Методика формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации компаний;
  • Уточнения к требованиям к данным, предоставляемым реорганизуемыми компаниями, выполнение которых обеспечит возможность прогнозирования.

Этап 3 – Разработка финансово-экономической модели прогнозирования последствий реорганизации

Основная задача данного этапа состоит в разработке финансово-экономической модели реорганизации на базе электронных таблиц на основании Концепции реорганизации, Методики и Требований к данным, разработанных на предыдущих этапах.

Результаты этапа:

  • Финансово-экономическая модель реорганизации на базе электронных таблиц;
  • Руководство пользователя по использованию модели.

Этап 4 – Расчет и анализ финансово-экономических показателей для нескольких вариантов реорганизации, определенных Клиентом

Основная задача данного этапа заключается в проведении расчета и анализа финансово-экономических показателей компании, образуемой в результате реорганизации. По результатам расчетов готовится аналитическая записка с анализом результатов реорганизации и отражением преимуществ и недостатков рассмотренных вариантов. Для этого, совместно с Клиентом могут определяться несколько приоритетных вариантов (схем) реорганизации.

Результаты этапа:

  • Согласованные с Клиентом приоритетные варианты реорганизации;
  • Результаты расчетов финансово-экономических показателей компании, образуемой в результате реорганизации в формате электронных таблиц для выбранных вариантов;
  • Отчет по результатам проведенных расчетов отражающий преимущества и недостатки рассмотренных вариантов, а так же рекомендации по их оптимизации.

Сроки

Ресурсы исполнителя проекта будут спланированы таким образом, чтобы срок разработки модели последствий реорганизации (методологическая и программная часть проекта) не превышал трех месяцев с начала осуществления проекта. Заказчик должен понимать, что сроки выполнения проекта и качество системы в огромной степени зависят не только от квалификации и опыта Консультанта, но и от степени вовлеченности специалистов и менеджмента (включая высший менеджмент) компании Клиента в планирование и реализацию проекта. Поэтому длительность может варьироваться в каждом конкретном случае.


Необходимая информация для оказания услуги

Для моделирования последствий реорганизации Компании Консультанту потребуется информация о Компании-клиенте. На этапе заключения договора для получения предварительной информации о деятельности Компании и определения индивидуальных условий реализации проекта Консультанту необходимы:

  • Отраслевые документы, необходимые для понимания бизнеса Клиента;
  • Организационная структура Компании (бизнеса);
  • Список контактов ответственных лиц Компании, участвующих в проекте;
  • Предложения от Компании по организации и составу предстоящих работ.

На этапе исполнения работ Консультантом будут сформированы дополнительные информационные запросы:

  • Форматы существующей финансовой отчетности (управленческая отчетность / отчетность по РСБУ / МСФО);
  • Финансовая отчетность и планы на период, в котором планируется проведение реорганизации всех участников реорганизации;
  • Положение об учетной политике и иные методологические документы, определяющие принципы бухгалтерского и управленческого учета в Компании;
  • Прочие документы по требованию Консультанта.

Реализованные проекты


Статьи по теме

НАШИ ВАКАНСИИ

Коммерческий директор

Развитие продаж консалтинговых услуг управленческого, кадрового и финансового консалтинга

Менеджер (директор) направления продаж в электроэнергетике

Менеджер направления управленческого консалтинга (Ведущий консультант)


Полный список вакансий


НОВОСТИ КОМПАНИИ

Сентябрь 2015
Завершение проекта по внедрению SAP HCM

Завершен проект по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО «РусГидро».

Август 2015
Старт проекта в крупной холдинговой компании

Компания Евроменеджмент начала реализацию проекта «Повышение эффективности системы управления, снижение затрат и издержек. Оптимизация численности персонала» для крупного холдинга.

Июль 2015
Завершение работ по оптимизации оргструктуры

Успешно завершена разработка проекта оптимизации организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами нефтяной компании.

Июнь 2015
Завершение приемочных испытаний SAP HCM в ОАО "РусГидро"

Завершены приемочные испытания автоматизированной системы управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО "РусГидро". Наши поздравления персоналу ОАО «РусГидро» с приобретением отличного рабочего инструмента по управлению персоналом!

Май 2015
Старт проекта по оптимизации оргструктуры и системы управления

Начало реализации проекта по оптимизации организационной структуры и системы управления для нефтяной компании.

Апрель 2015
Победа в тендере нефтяной компании

Выигран тендер на заключение договора с крупной нефтяной компанией на оптимизацию организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами.



Перейти ко всем новостям





ПАРТНЕРЫ


ПУБЛИКАЦИИ



все публикации


Отдел по работе с клиентами: +7 (495) 924-5389

ЗАО "Евроменеджмент"
Контактные телефоны: +7 (495) 924-5389
e-mail: info@emd.ru