Основная цель проекта – оценка состояния кадрового делопроизводства и экспертиза локальных нормативных актов Компании, содержащих нормы трудового права и регламентирующих работу с персоналом, выявление нарушений в комплектности, оформлении, хранении и систематизации кадровой документации и подготовка рекомендаций по дальнейшей работе кадровой службы Компании.
Работы по проведению аудита кадрового делопроизводства могут быть проведены по одному из представленных ниже вариантов:
Данный вариант предполагает проведение аудита кадрового делопроизводства и экспертизу локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права с предоставлением экспертного заключения с рекомендациями по исправлению типичных ошибок и устранению наиболее серьезных нарушений в кадровых документах.
- проведение сверки документов, наличие которых обязательно в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации;
- формирование Таблицы сверки обязательных документов, содержащей информацию об отсутствующих документах, о документах, требующих внесения изменений и дополнений, о документах, не нуждающихся в корректировке.
- проведение аудита кадровой документации на предмет соответствия требованиям трудового законодательства Российской Федерации:
- оценка правильности оформления кадровой документации, наличие которых обязательно в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации;
- оценка соблюдения правил хранения и систематизации кадровых документов Компании;
- оценка правильности оформления всех остальных кадровых документов и экспертиза локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
Результатом работы по данному варианту будет являться экспертное заключение по результатам аудита, содержащее:
- перечень выявленных нарушений в комплектности, оформлении, хранении и систематизации кадровых документов с указанием наиболее типичных ошибок и нарушений;
- Таблица сверки обязательных документов, содержащей информацию об отсутствующих документах, о документах, требующих внесения изменений и дополнений, о документах, не нуждающихся в корректировке;
- оценку соответствия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, требованиям трудового законодательства Российской Федерации и рекомендации по внесению изменений;
- рекомендации по исправлению наиболее типичных ошибок и устранению нарушений в кадровом делопроизводстве и его восстановлению и дальнейшей организации работы кадровой службы Компании.
2.3. Вариант «Расширенный комплексный аудит»
Данный вариант предполагает проведение аудита кадрового делопроизводства и экспертизу всех локальных нормативных актов, относящихся к работе кадровой службы с представлением развернутого экспертного заключения с рекомендациями по исправлению всех обнаруженных ошибок и устранению нарушений в кадровых документах по каждому работнику.
По данному варианту выполняются работы, включенные в Вариант «Стандартный аудит», а также:
- формирование перечня неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в случае неустранения выявленных нарушений;
- подготовка шаблонов типовых документов, относящихся к кадровому делопроизводству, и инструкции по ведению кадрового делопроизводства, адаптированную под специфику Компании.
Результатом работы по данному варианту будет являться экспертное заключение по результатам аудита, шаблоны типовых документов по кадровому делопроизводству и инструкцию по ведению кадрового делопроизводства, адаптированную под специфику Компании.
Экспертное заключение по результатам аудита будет содержать:
- перечень выявленных нарушений в комплектности, оформлении, хранении и систематизации кадровых документов с указанием всех обнаруженных ошибок и нарушений по каждому работнику;
- рекомендаций по исправлению всех обнаруженных ошибок, устранению нарушений в кадровом делопроизводстве и его восстановлению и дальнейшей организации работы кадровой службы;
- оценку соответствия всех локальных нормативных актов требованиям трудового законодательства Российской Федерации и кадровой политики Компании и рекомендации по внесению изменений;
- перечень неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в случае неустранения выявленных нарушений (размер штрафа по каждому нарушению, приблизительная сумма иска в случае обращения работника в суд).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
В ходе реализации проекта Компания предоставляет следующие данные:
- общая информация о Компании;
- кадровые документы Компании согласно выбранному варианту проведения аудита, а именно:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о защите персональных данных работников;
- Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним;
- Штатное расписание;
- График отпусков;
- Приказы по основной деятельности;
- Приказы по личному составу;
- Командировочные удостоверения;
- Картотека личных карточек № Т-2;
- Табели учета рабочего времени;
- Трудовые книжки;
- Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
- Должностные инструкции работников;
- Положения о структурных подразделениях;
- Положение об оплате труда и материальном стимулировании и иные документы, относящиеся к оплате труда работников;
- Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем;
- График сменности;
- Положение об охране коммерческой тайны;
- Коллективный договор;
- Договор о коллективной материальной ответственности;
- Договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
- Положение об аттестации;
- Положение о персонале;
- Положение об адаптации;
- Положение об обучении.
Если в ходе проведения проверки будет обнаружено, что для достижения конечной цели проекта указанных в перечне документов недостаточно, консультант ЗАО «Евроменеджмент» вправе запросить у руководства Компании иные документы, непосредственно имеющие отношение к нормам трудового права Российской Федерации.
Для проведения аудита кадрового делопроизводства и экспертизы локальных нормативных актов Заказчик предоставляет консультанту ЗАО «Евроменеджмент» одно рабочее место и доступ к ксероксу.
Скачать файл (*.doc)