1. Определение и конкретизация стратегических ориентиров
Информационный блок: Мотивация как средство концентрации усилий. Стратегические Цели как инструмент формирования согласованной долгосрочной мотивации сотрудников. Принципы и типовые проблемы использования целей при стратегическом и тактическом управлении. Уровни целей, способы выделения на каждом уровне, правила проверки отнесения к уровню. Место "Миссии", "Видения" и стратегических ориентиров. Как выглядит эффективный план стратегического развития. Правила фиксации стратегических ориентиров и определения целей верхнего уровня.
Разбиение на группы (в каждой группе пропорционально менеджеры ресурсов и менеджеры продуктов)
Краткое выступление Генерального директора о стратегических ориентирах развития Компании
Постановка задания. Работа в группах.
Задание: Зафиксировать стратегические ориентиры развития и сформулировать цели верхнего уровня на период 2-5 лет. (Мозговой штурм: генерация + критика + оформление)
Презентация результатов
Обсуждение результатов по параметрам: понятность формулировок и адекватность раскрытия стратегических ориентиров, принадлежность сформулированных целей к целям верхнего уровня и их связь со стратегическими ориентирами
2. Конкретизация и детализация целей верхнего уровня через анализ внешней и внутренней среды
Информационный блок: Требования к формулировкам и степени конкретности целей. Принцип SMART, правила формулирования корректных целей и правила определения степени конкретности Цели. Горизонтальная и вертикальная декомпозиции целей верхнего уровня при недостаточной конкретности. Как декомпозиция целей верхнего уровня происходит через учет угроз, возможностей, силы и слабости по каждому "продукту".
Постановка задания. Работа в группах.
Задание: Оценка угроз и возможностей внешней среды сильных и слабых сторон по каждому "продукту". Коррекция, конкретизация и детализация целей верхнего уровня с учетом имеющейся на руках информации.
Дополнительно (по необходимости) - фиксация тех мероприятий/работ, которые нужны для точной конкретизации целей. В рамках работы по стратегическому планированию. Например, по сбору дополнительной информации, анализу имеющихся данных и т.п. для проверки мнений участников, которые не представляются бесспорными
Презентация результатов
Обсуждение результатов по параметрам: адекватность целей, полнота оценки внешней/внутренней среды, конкретность целей.
3. Постановка целей среднего уровня
Информационный блок: Типы деятельности и Виды целей среднего уровня (проекты по продуктам и проекты по ресурсам). Разница между целями и КПЭ (KPI). Суть технологии "сбалансированных показателей" (Balanced Score Card). Сложность связи между целями по продуктам и целями по ресурсам. Правила определения целей среднего уровня для продуктов и ресурсов.
Постановка задания. Работа в группах.
Задание: Определение целей среднего уровня по основным ресурсам, включая финансы, информационные технологии, управление персоналом, государственные и общественные связи (PR/GR).
Дополнительно (по необходимости) - фиксация тех мероприятий/работ, которые нужны для точной конкретизации целей.
Презентация результатов
Обсуждение результатов по параметрам: соответствие верхним целям, понятность, внутренняя непротиворечивость, конкретность, обоснованность.
4. Определение состава мероприятий и их планирование
Информационный блок: Что такое мероприятие? Определение состава работ через конечный результат. Выделение промежуточных результатов и выстраивание логики работ. Оценка времени, трудозатрат, потребности в финансировании, критических этапов
Постановка задания. Работа в группах.
Задание: Определение состава одного мероприятия для одной цели среднего уровня. Оценка ресурсов (предварительная). Определение перечня мероприятий (только названия) для всех выделенных целей среднего уровня.
Презентация результатов
Обсуждение результатов по параметрам: качество и детальность разбивки мероприятия на задачи, адекватность оценки по ресурсам. Полнота списка выделенных мероприятий.
Подведение итогов работы.
Формулирование "Домашнего задания".
Скачать файл (*.doc)