Фрагмент Инструкции по делопроизводству
Cкачать в формате .doc
СОДЕРЖАНИЕ
- 1. Термины и определения
- 2. Общие положения
- 3. Правила оформления документов
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Правила оформления реквизитов служебных документов
- 3.2.1. Дата документа
- 3.2.2. Регистрационный номер документа
- 3.2.3. Ссылка на регистрационный номер и дату документа
- 3.2.4. Место составления или издания документа
- 3.2.5. Гриф ограничения доступа к документу
- 3.2.6. Адресат
- 3.2.7. Гриф утверждения документа
- 3.2.8. Резолюция
- 3.2.9. Наименование вида документа
- 3.2.10. Заголовок к тексту
- 3.2.11. Отметка о контроле
- 3.2.12. Текст документа
- 3.2.13. Отметка о наличии Приложений
- 3.2.14. Подпись
- 3.2.15. Виза и гриф согласования документа
- 3.2.16. Печать
- 3.2.17. Отметка о заверении копии
- 3.2.18. Отметка об исполнителе
- 3.2.19. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело
- 3.2.20. Отметка о поступлении документа
- 3.3. Внесение изменений и дополнений
- 4. Составление и оформление основных документов Общества
- 4.1. Основные виды документов Общества
- 4.1.1. Организационные документы
- 4.1.2. Распорядительные документы
- 4.1.3. Документы по учету кадров
- 4.1.4. Нормативные документы
- 4.1.5. Информационно-справочные документы
- 4.1.6. Финансово - бухгалтерская документация
- 4.1.7. Договорная документация
- 4.2. Порядок подготовки и оформления документов
- 4.2.1. Приказ, Распоряжение
- 4.2.2. Положение, Правила, Инструкция
- 4.2.3. Протокол
- 4.2.4. Служебные письма
- 5. Организация документооборота в Обществе
- 5.1. Порядок обработки и регистрации входящих документов
- 5.2. Порядок подготовки и регистрации исходящих документов
- 5.3. Порядок обработки и регистрации внутренних документов
- 5.4. Порядок передачи документов внутри Общества
- 5.5. Прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи
- 6. Контроль исполнения документов
- 6.1. Общие требования
- 6.2. Сроки исполнения документов
- 7. Систематизация дел
- 7.1. Формирование дел
- 7.2. Составление Номенклатуры дел
- 8. Хранение документов
- 8.1. Оперативное хранение документов
- 8.2. Подготовка документов к передаче в архив
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1. Образец общего бланка Общества
Приложение №2. Образец бланка письма Общества
Приложение №3. Образец служебного письма Общества
Приложение №4. Образцы журналов регистрации
Приложение №5. Образец оформления Приказа
Приложение №6. Образец оформления Распоряжения
Приложение №7. Образец оформления Протокола
Приложение №8. Образец оформления Служебной записки
Приложение №9. Образец оформления Листа согласования
Приложение №10. Образец оформления Акта
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Общество – Открытое акционерное общество «ХХХ».
Подразделение – структурное подразделение Общества.
Инструкция - Инструкция по делопроизводству в ОАО «ХХХ».
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами.
Документационное обеспечение управления (ДОУ) – процесс производства, передачи и переработки документированной информации, необходимой для управления Обществом.
Делопроизводство – деятельность, охватывающая составление документов и организацию работы с ними.
Документооборот – движение документов в Обществе с момента их создания или получения до отправки или передачи на хранение.
Система документации – совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Официальный документ – документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.
Служебный документ – официальный документ, используемый в текущей деятельности Общества.
Входящий документ – документ, поступающий в Общество от корреспондента.
Внутренний документ – документ, созданный Обществом, предназначенный для внутреннего использования и не выходящий за его пределы.
Исходящий документ – документ, созданный в Обществе и отправленный адресату.
Юридическая сила документа – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Подлинник документа – первый или единичный экземпляр официального документа.
Дубликат документа – повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу.
Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки.
Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа.
Бланк документа – набор реквизитов, идентифицирующих автора официального документа.
Дело – совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в Обществе, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Инструкция устанавливает единую систему делопроизводства в Обществе независимо от способов создания или обработки документов.
Инструкция разработана в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций, Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003г. № 65-ст и ГОСТ Р 6.30-2003 (Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов), с учетом специфики деятельности Общества.
Правила ведения делопроизводства, предусмотренные настоящей Инструкцией, распространяются на документы открытого характера.
Организация работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа, регулируется специальными документами, утверждаемыми Генеральным директором Общества.
Делопроизводство в Обществе организуется на основе централизации, осуществляется Секретариатом, который устанавливает единый порядок работы с документами с учетом требований настоящей Инструкции и сложившейся практики.
Организационно-методическое руководство и контроль состояния делопроизводства в Обществе осуществляет Секретариат. Секретариат дает указания по вопросам ведения делопроизводства, обязательные для исполнения всеми подразделениями Общества.
При увольнении, перемещении, уходе работника в отпуск, отъезде в командировку и в других случаях отсутствия работника, все неисполненные им документы должны быть переданы по указанию непосредственного руководителя другим работникам с соответствующей пометкой в журналах учета документов. В случае увольнения руководителя подразделения, дела должны быть переданы по Акту (Приложение №10) другому должностному лицу, исполняющему обязанности уволившегося работника, или принятому на эту должность, либо в Секретариат.
При применении вычислительной техники соблюдаются основные правила (оформления и регистрации) работы с документами.
Работники Общества обязаны знать и выполнять все требования настоящей Инструкции. Все вновь принятые на работу работники должны быть ознакомлены руководителями подразделений с установленным порядком работы с документами и Инструкцией по делопроизводству под роспись.
Руководители подразделений, а также другие должностные лица Общества несут персональную ответственность за соблюдение установленных Инструкцией правил и порядка работы с документами в подразделениях Общества.
Передача служебных документов и их копий третьим лицам, а также публикация их в печати допускается только с разрешения Генерального директора Общества или уполномоченных им лиц.
3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Документы составляются на основании указаний Генерального директора Общества, руководителей подразделений, по инициативе работников подразделений и в ответ на поступившие документы от других организаций и граждан.
Проект документа должен быть конкретным, логически последовательным, по возможности кратким, излагаться просто и ясно, соответствовать действующему законодательству.
Ответственность за содержание, правильную подготовку и оформление служебных документов возлагается на лиц, подготовивших, завизировавших и подписавших документ.
3.1. Общие требования
Все служебные документы оформляются только на бланках установленного образца (Приложения №1 и №2), за исключением случаев, оговоренных в данной Инструкции и законодательстве РФ.
При оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих юридическую силу документа, способствующих оперативному исполнению и последующему использованию документа.
3.2.Правила оформления реквизитов служебных документов
Оформление документов производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. При оформлении документов используются следующие реквизиты:
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- ссылка на регистрационный номер и дату документа;
- место составления или издания документа;
- гриф ограничения доступа к документу;
- адресат;
- гриф утверждения документа;
- резолюция;
- наименование вида документа;
- заголовок к тексту;
- отметка о контроле;
- текст документа;
- отметка о наличии приложений;
- подпись;
- виза и гриф согласования документа;
- печать;
- отметка о заверении копии;
- отметка об исполнителе;
- отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
- отметка о поступлении документа в организацию.
3.2.1. Дата документа
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для Протокола – дата заседания (принятия решения), для Акта – дата события.
Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания.
Дата документа проставляется лицом, подписывающим или утверждающим документ. Допускается заранее машинописным способом указать месяц и год подписания или утверждения документа.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. Например, дату 5 января 2001 г. следует оформлять 05.01.2001.
Допускается оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день месяца.
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 01 марта 2004 г.
Дата указывается в специально отведенном месте бланка, если документ готовится на бланке. Если документ оформлен не на бланке, его дата проставляется ниже текста рядом с подписью. Дата утверждения или согласования документа указывается в соответствующем грифе. Все отметки на документе, связанные с его прохождением, датируются и подписываются.
3.2.2. Регистрационный номер документа
Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера в деле. Например: вх. № 117, где вх. - означает входящий документ, 117 - порядковый номер в деле.
3.2.3. Ссылка на регистрационный номер и дату документа
Данный реквизит включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ. Размещается в левом верхнем углу, под исходящим номером документа.
3.2.4. Место составления или издания документа
Данный реквизит обязательно указывают на следующих документах: Приказ, Распоряжение.
3.2.5. Гриф ограничения доступа к документу
Гриф ограничения доступа к документу проставляют без кавычек на первом листе документа выше реквизита "адресат" или грифа утверждения. Грифы ограничения бывают: КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА, ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ДСП). Ниже грифа ограничения может ставиться номер экземпляра документа, например: "Экз. № 3". Степень ограничения доступа к документу устанавливается исполнителем документа.
3.2.6. Адресат
Данный реквизит состоит из частей, располагающихся в следующем порядке:
- наименование организации;
- наименование подразделения;
- должность получателя;
- инициалы и фамилия должностного лица;
- почтовый адрес.
Каждая часть реквизита печатается с новой строки строчными буквами (кроме заглавных). Точка в конце частей реквизитов не ставится. Реквизит "адресат" печатается в правом верхнем углу документа. Наименование организации и ее подразделения указывают в именительном падеже.
Cкачать Фрагмент Инструкции по делопроизводству в формате .doc
|