Программа повышения управленческой квалификации МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИИ
Модуль 1. "Целевое управление компанией"
Модуль состоит из двух практических семинарских занятий.
Участники семинаров смогут: освоить технику постановки целей развития предприятия и определения зон ответственности, сотрудников
Занятие 1. Целевое управление
- позиционирование целевого управления и терминология
- техника постановки целей
- иерархия целей в организации
- целевая модель построения бизнеса
- мотивация через постановку целей
Занятие 2. Зоны ответственности
- определение зон ответственности менеджеров, включающих в себя задачи-функции и задачи-проекты
- зоны ответственности - инструмент целевого управления организацией
Модуль 2. "Управление своим временем (тайм-менеджмент)"
Модуль состоит из одного практического семинара продолжительностью 6 часов.
Участники семинара смогут:
- определить и проанализировать причины потерь рабочего времени
- научиться оптимально распределять свою рабочую нагрузку
Занятие 1. Управление временем
- причины потерь времени
- определение времени, имеющегося в распоряжении
- эффективная организация рабочего пространства (рабочий стол, архивы, компьютер)
- важное - срочное (расстановка приоритетов)
- особенности стратегического, проектного и оперативного планирования
- составление календарных планов
Модуль 3. "Делегирование полномочий и ответственности"
Участники семинара смогут:
- познакомиться с важнейшими принципами делегирования ответственности
- освоить основные приемы делегирования полномочий и ответственности
- определить свою привычную роль в групповой работе
- освоить технику эффективного делегирования полномочий подчиненным
Занятие 1. Эффективная коммуникация с подчиненными и передача ответственности
- развитие персонала через делегирование ответственности
- зоны делегирования
- ресурсы для делегирования
- ситуационное лидерство
- система ценностей руководителя и типы власти
- эффективная коммуникация как средство развития персонала
- техника постановки задач, техника принятия задач
Модуль 4. "Постановка целей и планирование их достижения"
Состоит из трех практических семинарских занятий.
Участники программы смогут:
- определить собственные цели
- получить и попробовать применить на практике эффективные инструменты постановки целей и планирования их достижения
Занятие 1. Значение целей для деятельности человека и организации
- какими явлениями сопровождается в фирмах отсутствие осознанных целей
- правила постановки целей
- логические уровни деятельности человека и организации
- определение основы планирования
Занятие 2. Стратегии планирования
- некоторые причины нереализации планов
- определение собственных стратегий планирования
- два типичных основания для стратегий планирования: по целям и по имеющимся ресурсам
- преимущества и ограничения каждой стратегии
- интегрированная стратегия планирования Уолта Диснея
Занятие 3. Инструменты для тактического планирования
- Определение областей ответственности
- Планирование времени
- Схема "важно - срочно" для планируемых дел
- Система мониторинга выполнения планов
- Корректировка целей
Модуль 5. "Как ставить задачи подчиненным и контролировать их выполнение"
Участники тренинга смогут:
- определять точки выбора оптимального стиля руководства
- применить оптимальные стили руководства в ролевых играх
- научиться мотивирующему стилю обратной связи
- повысить компетентность делового общения и эффективность руководства
Занятие 1. Как грамотно ставить задачи
- определение задач по схеме "важно - срочно"
- принятие решения о распределении задач
- ситуационное руководство
- уровни готовности подчиненных
- стиль руководства
- как грамотно ставить задачи сотрудникам в соответствии с их уровнем компетентности
- поведение руководителя
Занятие 2. Правила контроля и обратная связь
- контроль и оценка выполнения
- обратная связь для персонала
- мотивирующая роль контроля и обратной связи
Модуль 6. "Коммуникативная компетентность"
Участники тренинга смогут:
- Систематизировать знания о процессах общения
- Освоить поведенческие умения, необходимые в эффективном коммуникативном процессе
Занятие 1. Теоретические основы коммуникативной компетентности
- Понятие коммуникативной компетентности. Профессиональные качества управленца и коммуникативные навыки
- Процессы и языки общения
- Соотношение рационального и эмоционального в нашей психике
- Каналы поступления информации
Занятие 2. Навыки эффективного общения
- состав навыков эффективного общения
- тренировка голоса и невербального поведения
- умение активного и внимательного слушания
- умение давать конструктивную критику
- умение давать позитивную обратную связь
- умение устанавливать контакт
Модуль 7. "Технология формирования системы мотивации"
Участники семинара смогут:
- Познакомиться с важнейшими принципами мотивирования персонала
- Освоить основные приемы создания мотивации у сотрудников
- Создать представление о необходимых внутрифирменных документах, регламентирующих систему формирования мотивации в компании
Занятие 1. Общие представления о системе мотивации
- задачи руководителя при формировании мотивации сотрудников компании
- взаимосвязь между потребностями, мотивацией и поведением сотрудников
- формирование мотивации на стратегическом, тактическом и оперативном уровне управления
- применение и сравнительная эффективность различных типов стимулирования: негативные, позитивные, "внутренние"
Занятие 2. Формирование мотивации
- технология формирования мотива
- правила формирования взаимосвязанной системы мотивов сотрудников
- внутрифирменные документы, регламентирующие систему формирования мотивации
Модуль 8. "Как проводить эффективные совещания и собрания"
Участники тренинга смогут:
- освоить технику подготовки к совещаниям и собраниям
- научиться проводить эффективные совещания и собрания
- провести самодиагностику умений, необходимых при ведении совещаний
Занятие 1. Основные вопросы грамотного проведения совещаний
- цели совещаний
- форматы совещаний: сценарии и проведение
- виды совещаний
- эффективность совещаний
- два аспекта эффективности совещаний
Занятие 2. Организационные приемы и технологии
- как грамотно формулировать цели совещаний для сотрудников
- как готовить совещания
- совещания по принятию решений: стратегии эффективной командной работы
- совещания по выработке проектов: как использовать потенциал команды
- моделирование рабочего пространства для совещаний
Занятие 3. Поведенческие навыки руководителя
- поведение руководителя: речь и "язык тела"
- психологические приемы убеждения
- психологические приемы невербального убеждения - 80% успешности
- приемы эффективной коммуникации
- как использовать совещания в конфликтных ситуациях
Модуль 9. "Навыки эффективных переговоров"
Участники тренинга смогут:
- систематизировать знания о переговорных процессах
- освоить поведенческие умения, необходимые в переговорах любого рода
- освоить технологию ведения эффективных переговоров
Занятие 1. Этапы и стили переговоров
- "внешние" и "внутренние" переговоры; чем отличаются переговоры с партнерами или клиентами от переговоров с сотрудниками
- чем рискуют оппоненты внутри компании; критерии успеха и цена риска в переговорах с клиентами и в переговорах с коллегами
- надо ли готовиться к переговорам и почему; как готовиться к переговорам; выбор стратегии переговоров; сценарий переговоров; этапы переговоров и техники, помогающие достичь цели
- "домашнее задание", которое необходимо сделать для того, чтобы переговоры прошли успешно
Занятие 2. Установление контакта
- умения, которые помогают установить контакт
- "умные" вопросы как путь исследования ситуации и достижения понимания
- искусство задавать вопросы, которые помогают прояснить ситуацию, отношения, взаимные ожидания
Занятие 3. Особенности переговоров по телефону
- что мы говорим
- как мы говорим
Занятие 4. Выяснение интересов собеседника
- исследование интересов и ожиданий клиента или партнера по переговорам
Занятие 6. Работа с возражениями и отказами. Как распознать и нейтрализовать игры и манипулирование в переговорном процессе
- аргументы и контраргументы
- умение убеждать
- умение принимать негативную обратную связь и отвечать на возражения, претензии, критику, не переходя к конфронтации.
Занятие 7. Переговоры о сроках, ценах, скидках и других условиях взаимодействия
- как достигать соглашений в сроках
- как договориться о цене, которая устроит обе стороны
Занятие 8. Договоренности о дальнейших действиях, завершение переговоров
- умение брать инициативу и умение следовать за собеседником
- фиксация достигнутых соглашений и договоренностей
- завершение переговоров
Модуль 10. "Как предупреждать и разрешать конфликты в коллективе"
Участники семинара смогут:
- систематизировать знания в области конфликтологии
- освоить методы управления конфликтами
- попробовать решить на практике типичные конфликтные ситуации
Занятие 1. Что необходимо знать о конфликтах руководителю
- как возникают и развиваются конфликты
- плюсы и минусы конфликтных ситуаций
- причины и виды конфликтов - как поступать руководителю в зависимости от типа конфликтной ситуации
- как определить конфликтную ситуацию - обязательные составляющие конфликта
- как стиль поведения влияет на течение конфликта
Занятие 2. Как руководителю управлять конфликтом
- причины конфликтов в профессиональной сфере
- как предупредить возникновение деструктивных конфликтов: 3 аспекта
- стадии работы с конфликтом
- критерии разрешения конфликта
- способы вмешательства в конфликт - модель арбитража и модель посредничества
- составление карты конфликта
- выбор способа разрешения конфликта
Занятие 3. Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях
- как направить деструктивное поведение в русло разрешения конфликта
- как управлять эмоциями в конфликте
- некоторые практические приемы, приводящие к совместному решению проблем
Занятие 4. Поведение руководителя
- конструктивный и деструктивный стиль общения с сотрудниками
- как выбрать оптимальный стиль поведения в конфликте
- как предупреждать конфликты через взаимодействие с сотрудниками
|