Цикл обзорных вебинаров «Регламентация и стимулирование деятельности персонала»
Вебинар В-РД-01-О «Технологии регламентации деятельности на основе описания и оптимизации бизнес-процессов базового уровня» (обзорный вариант) |
После участия в данном вебинаре, каждый участник сможет:
- Оценивать соотношение типов деятельности (функция, задача, проект, процесс) в своей работе
- Понимать необходимость выделения пяти уровней бизнес-процессов: операция, действие, процедура, бизнес-процесс базового уровня (БПБУ), направление деятельности
- Выделять в деятельности своей компании основные и вспомогательные бизнес-процессы и ориентировочный состав БПБУ в них
- Осознавать необходимость составления схемы БПБУ перед разработкой регламентирующего документа
- Понимать правила составления схемы БПБУ в простейшей кросс-функциональной нотации с выделением каждой процедуры
- Понимать связь между схемой БПБУ в простейшей кросс-функциональной нотации и схемами БПБУ в нотациях IDEF0, eEPC, BPMN
- Перечислить основные критерии оценки оптимальности БПБУ
- Осознавать состав текстового описания БПБУ – Регламента
- Принимать осознанное решение по разработке документов, регламентирующих бизнес-процессы
Модуль 1 (90 минут)
- 1. Регламентация процессов: проблемы и причины низкой эффективности:
- Проблемы регламентации процессов и управленческие технологии.
- Специфика регламентации и управления процессами.
- Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня как основа регламентации.
- Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании.
- Технологии регламентации процессов: базовый уровень, направление деятельности, ключевые действия, вся деятельность, связь с оргструктурой и другими типами деятельности.
- 2. Принципы и правила разработки схемы процесса базового уровня:
- Как нельзя и как надо описывать процесс на базовом уровне: Нотации (языки) описания бизнес-процессов.
- Требования к описанию в жесткой кросс-функциональной нотации.
- Правила предварительного описания бизнес-процесса базового уровня с конечного результата («Обратный ход»).
- Правила верификации и проверки правильности описания («Прямой ход»).
- 3. Принципы и правила оценки оптимальности и оптимизации процесса базового уровня
- Что такое оценка оптимальности, условия и конечный результат.
- Критерии и параметры Оценка оптимальности.
- Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
- Изменение состава, последовательности и ответственности за процедуры.
- Конкретизация содержания и определение нормативов выполнения процедур.
Модуль 2 (90 минут)
- 4. Технология разработки документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса:
- Структура Регламента и общие требования к тексту.
- Основной раздел «Процедуры выполнения».
- Разделы «Условия и ограничения», «Контроль за соблюдением». «Общие положения».
- Анализ примеров текстов.
- 5. Использование других нотаций для описания процессов базового уровня:
- Причины использования нотаций: IDEF, ARIS и кросс-функциональной коридорного типа.
- Ограничения и специфика изображения процедур в нотации кросс-функциональной коридорного типа (BPMN).
- Специфика и дополнительные требования к изображению процессов базового уровня в нотациях IDEF0 и IDEF-3.
- 6. Внедрение регламентирующих документов:
- Что меняется при переходе к регламентации деятельности.
- Из чего состоит и как меняется корпоративная культура.
- Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность.
- Специфика внедрения регламента БПБУ.
- Дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений.
- 7. Подведение итогов
Вебинар В-РД-05-О «Технологии описания задач и структурирование функций» (Обзорный вариант) |
После участия в данном вебинаре, каждый участник сможет:
- Объяснить различия в технологиях управления различными типами деятельности: функциями, задачами, проектами и процессами
- Объяснить принципы и правила технологии управления деятельностью состоящей преимущественно из функций и задач
- Объяснить смысл и правила составления формулировок задач с использованием принципа "SMART".
- Различать задачи и функции в своей деятельности
- Объяснить смысл и правила составления структурированного перечня функций и типовых задач для своего рабочего места
- Принять решение о целесообразности применения регламентации задач и функций в деятельности своей компании
Модуль 1 (90 минут)
- 1. Регламентация деятельности, как инструмент управления персоналом
- Cпециалисты по управлению персоналом используют регламентацию деятельности).
- Инструменты регламентации деятельности: должностные инструкции, положения, политики, регламенты, методические рекомендации.
- Типы деятельности и соответствующие им технологии регламентации: задачи, функции, проекты и процессы.
Задание: Выбор примеров каждого типа деятельности из своей работы, оценка соотношения
- 2. Технология описания задач:
- Задача, как цель, данная в конкретных условиях. Кто и как ставит цели и формулирует задачи.
- Принцип SMART как инструмент корректной и точной формулировки задачи.
- Требования к формулировкам при постановке задач.
- 3. Оценка трудозатрат при планировании задачи:
- Правила и алгоритм оценки трудозатрат по задаче.
- Источники нормативов оценки трудозатрат.
- Выделение конечного и промежуточных результатов.
- Декомпозиция на подзадачи с одним исполнителем и равномерной нагрузкой.
- Оценка времени выполнения задачи и трудозатрат.
Модуль 2 (90 минут)
- 4. Технология описания функций:
- Различия между функцией и типовой задачей.
- Принципы и алгоритм структурированного описания функций.
- Требования к формулировкам функций.
- Основания для структурирования функций: Объекты и режимы воздействия.
- Типовые объекты в управлении персоналом (рабочие места, сотрудники, менеджеры, коллективы…).
- 5. Планирование и контроль исполнения работы сотрудников
- Цели планирования работ и оценки результатов.
- Уровни планирования и число итераций.
- Процедуры планирования при трех уровнях планирования.
- Участники процесса планирования и распределение ролей.
- Форма планирования и учета для сотрудников.
- Форма планирования и учета для подразделения.
- Способы оценки результатов и учета их в системе стимулирования.
- 6. Подведение итогов
Вебинар: В-РД-10-О «Реорганизация Организационной структуры» (обзорный вариант) |
После прохождения подготовки, участники смогут:
- Оценивать необходимость изменения Оргструктуры и выбирать при необходимости более эффективные альтернативные инструменты управления
- Оценивать трудозатраты, необходимые для изменения Оргструктуры
- Выбирать адекватные инструменты для анализа и оценки оптимальности оргструктуры компании
- Разъяснятьсвоим коллегам и подчиненным требования к оформлению схемы оргструктуры, составу матрицы функций, структурированным перечням областей ответственности/функций/должностных обязанностей
- Понимать правила разработки структурированного перечня областей ответственности руководителей верхнего уровня
- Принимать решение об изменении Оргструктуры с учетом реальной потребности, а также соотношения трудозатрат и ожидаемого эффекта
Модуль 1 (90 минут)
- 1. Что такое Оргструктура
- Для чего нужно изменение организационной структуры компании.
- Что является результатом изменения Оргструктуры: схемы, документы или изменения в системе управления.
- Оргструктура, как инструмент управления, определяющий организацию работ внутри организации.
- Этапы и промежуточные результаты изменения Оргструктуры (схема, матрица, положения, инструкции).
- Четыре типа работ (разовые задачи, проекты, повторяющиеся функции, процессы). Какой тип работ эффективно управляется Оргструктурой. Другие инструменты управления деятельностью и области их применения: управление проектами и процессами, управление по целям.
- Виды подчинения (прямое и косвенное, формальное и реальное), их отображение в Оргструктуре и другие способы реального управления подчиненностью.
- Основные проблемные зоны при изменении Оргструктуры.
- 2. Принципы фиксации Оргструктуры
- Принципы и уровни фиксации и документирования. Внедрение.
- Инструменты фиксации и доведения до сотрудников: Схема административного подчинения, Матрица распределения ответственности, Положения о подразделениях, Должностные инструкции.
- Типовые модели Оргструктур.
- Связь между типовой моделью и реальной оргструктурой.
- 3. Обзор технологий проектирования Оргструктуры
- Что такое технология.
- Правила фиксации распределения ответственности в "матрице функций" (объекты и режимы для вертикали, субъекты для горизонтали).
- Правила компоновки схемы административного подчинения (как рисовать, что показывать).
- Правила разработки Структурированного Перечня Функций или Должностных Обязанностей для Положений о Подразделениях (ПоП) и Должностных инструкций (ДИ).
- 4. Анализ эффективности Оргструктуры:
- От каких факторов зависит эффективность Оргструктуры.
- Связь Оргструктуры со спецификой бизнеса: продукты – основные процессы и степень управляемости ресурсов.
- Связь Оргструктуры со стратегическими целями (ориентирами/ направленностью развития).
- Зависимость Оргструктуры от корпоративной культуры и этапа развития.
- Какие основания и в какой последовательности использовать для выделения элементов Оргструктуры: ресурсы, продукты, регионы, цели и т.п.
- Правила определения потребности в изменении оргструктуры и ограничения на частоту изменений.
- 5. Связь организационного планирования с другими процессами (кратко вместе с заключением):
- Оценка соответствия квалификации.
- Оценка количества персонала и загрузки.
- Определение необходимости в развитии и обучении.
- Определение потребности в подборе персонала.
- 6. Подведение итогов
|
|
НАШИ ВАКАНСИИ
|
|
|
Коммерческий директор Развитие продаж консалтинговых услуг управленческого, кадрового и финансового консалтинга Менеджер (директор) направления продаж в электроэнергетике Менеджер направления управленческого консалтинга (Ведущий консультант)
Полный список вакансий
|
|
|
НОВОСТИ КОМПАНИИ
|
|
|
|
|
|
ПАРТНЕРЫ
|
|
|
|
|
|
|